На курсе Психоанализ искусcтв мы погрузимся в основу кляйнианской теории, благодаря которой мы сможем посмотреть на искусство через новую призму – призму британской школы психоанализа.
В ней акцент делается на диалогических, довербальных и соматических отношениях между матерью и ребенком как на ключевом факторе, определяющем структурирование психического опыта. Согласно системе объектных отношений, именно из этой матрицы формируется наш аффективный опыт и способность к внутреннему и внешнему восприятию. Хотя мы будем находиться в рамках преимущественно британской системы объектных отношений, мы также обопремся на авторов за пределами этой традиции.
Подход Британской школы к эстетике и искусству уникален тем, что представляет собой широко гуманистический и демократический взгляд на художественную работу. Британская школа способна дать понимание, недостижимое никаким другим способом, а британский психоанализ дает больше всего возможностей для изучения внутрипсихических процессов, вовлеченных в творчество, и того, как они связаны со структурой искусства.
Мы будем размышлять – является ли формой искусства то, что происходит в кабинете психоаналитика? И ответим на вопрос – почему то, что происходит в кабинете аналитика – является искусством?
Мы исследуем способы, через которые искусство посредничает между внутренней и внешней сферами.
Мы сделаем акцент на связь невербального опытом искусства и довербальной сферой младенчества
Мы поразмышляем, как искусство связывает этот внутренний опыт с языком и репрезентацией как аспектами внешнего опыта.
Мы будем исследовать, как арт-объект приобретает и передает свое значение в социальной и личной сферах.
Мы поразмышлеяем о способности живописи как невербальной и материальной формы коммуникации.
Мы поговорим о том, как живопись представляет субъективность и усиливает самоощущение для создателя и зрителя, а также как она делает возможным интерсубъективное создание смысла.
Познакомитесь с психоаналитическими представлениями о британской школы психоанализа о внутреннем мире объектов и о том, как эти идеи способствуют пониманию искусства
Узнаете соответствие между переходным объектом и объектом искусства как символами
Откроете новую призму видения искусства – через теорию объектных отношений
Слушателей, имеющих базовые представления о теориях Мелани Кляйн, Винникота, Биона
5 занятий
Каждое воскресенье 10-11.30
С 13 октября 2023 года по 10 ноября 2024
Клинический психолог, Психоаналитически-ориентированный терапевт,
Ассоциированный член МПА, член ЕАРПП, член ассоциации психосоциальных исследований (Великобритания)
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.