«Любовь ведет к тому, чтобы любовный предмет с любящим каким-либо образом соединился, и любовь познавательнее, чем само познание».
Умберто Эко «Имя розы».
Психоанализ как источник познания человеческой природы начинал с самого главного – любви ее источников и проявлений. Мы приглашаем вас, следуя за любознательностью Адама и Евы, на образовательный Курс по психоаналитической теории сексуальности.
Курс рассчитан на широкую слушательскую аудиторию, дает представления о психосексуальном развитии индивидуума, исследует природу детской и взрослой сексуальности, гендерные предпочтения и перверсии, анализирует социальные явления использующие сексуальные влечения в области стремлений человека получать удовольствие, как снижение базовых тревог.
Вопросы об одиночестве, отношении к своему полу, устойчивости брака, деторождении в наше время решаются в каждом личном и групповом психоаналитическом формате, поэтому практикам очень важно иметь обоснованные теоретические представления о сексуальности.
По окончании выдается «Удостоверение участника» по теор. часам образца ЕАРПП НО ECPP в России.
Структура курса:
72 ак. часа = 63 ак.часа онлайн занятий (18 лекций + 9 групп рефлексий) + 9 часов самостоятельной работы
Программа состоит из:
семинаров, включающих в себя разбор теоретического материала, рассмотрение клинических случаев и ответы на возникающие вопросы
групп рефлексии, помогающих усвоить материал не только на рациональном, но также на эмоциональном уровне
супервизий и других форм активности в рамках семинара, направленных на формирование профессиональных компетенций участников
Расписание курса:
Длительность курса 9 месяцев (с октября по июль). Занятия проходят раз в две недели, по субботам с 16 до 18 (по Мск) (+ доступ к видео записям лекций на протяжении всего обучения) + раз в месяц группа рефлексии.
Также студенты получают специальные статьи для изучения и список тематической литературы
Подробная программа:
ТЕМА №1
Введение — Психоаналитическое понимание отношений пары. Любовь и отношения в парах с точки зрения Классической теории влечений (общие представления о психическом аппарате, Сексуальная жизнь человека — Фазы организации либидо, Эдипов комплекс, типы выбора любовного объекта. Перверсные отношения в парах. Примеры патологических отношений в паре, в свете классической теории).
Вводные размышления о любви с точки зрения психоаналитических теорий. Что такое комплекс и вопрос эмоциональной связи. Любовные отношения и Эдипов комплекс (способность любить и быть любимым). Имеет ли Эдипов комплекс отношение к нашей сексуальности и эмоциональной связи? Сексуальность животных и сексуальность человека. Как выбирается сексуальный объект. Мать как центр эмоциональной Вселенной. Некоторые замечания о чувстве вины. Третий лишний и способность любить. Что значит осознавать свою идентичность и отделиться от матери (идентификация и любовь). Некоторые замечания о гомосексуальности. Так называемая, Эдипова иллюзия.
ТЕМА №2
Атака на факты Жизни и любовные отношения. Сексуальное развитие мальчика и его любовные фантазии. Некоторые размышления о фундаментальной тревоге мальчика и мужчин и ее связь со способностью любить. Страх знакомства у мужчин. Пик ап — избегание эмоционального контакта. Избегание эмоциональной близости у женщин (вводные замечания о проституции). Власть женщин над мужчинами (почему мужчины ненавидят женщин). Аналог импринтинга у человека (как мужчины и женщины смотрят на женское тело; Для мужчин не существует женских имён и их индивидуальности)
Первые размышления о том — чего же хотят женщины и мужчины. Ещё раз о мужской и женской гомосексуальности. Психологическая устойчивость женщин по сравнению с мужчинами. Некоторые мысли о стыде. За кого же выходят замуж женщины? Что значит идеальный брак? Вводные замечания об инфантильной и зрелой любви. Продолжение размышлений о фиксациях на телах юных женщин (аналог импринтинг и следствия этого для мужчин и женщин). Ограничение сексуальности женщин и право на секс и беременность. На что смотрят мужчины. Тотальная сексуализация всех действий женщины. И доминирование мужчин вследствие из ужаса от зависимости. Ещё раз о кастрационном ужасе мужчин и пример этого. Статья Фрейда «Об унижении любовной жизни »
ТЕМА №3
Некоторые базовые представления о бессознательной системе мышления. Как мы выражаем любовь и любые эмоции? Как родители вмешиваются в сексуальную жизнь каждого из нас (пример с секс игрушками). Почему джентльмены выбирают блондинок. Почему мужчинам нужны сексуальные куклы (и игрушки в том числе). Секс сейчас, разговоры потом. Исключённость ребёнка из любовной связи родителей и последствия этой невыносимой боли на отношения любви. Ещё раз о том чего же хотят мужчины. Сексуальные девиации и проблема с эмоциональной близостью (пример асфиксии).
Дальнейшие размышления о развитии мальчика и Эдипов комплекс: Жены похожи на матерей? Ролевые игры? Роль матери и ее поведения в любовной жизни мужчины. Несколько слов о роли отца.
Первичная сцена и любовные отношения. Мысли о свингерах и групповом сексе. Как мы влюбляемся (Фрейд о фетише).Ещё раз о первичном процессе (бессознательное мышление- логика эмоций).Ужас перед вагиной. Ещё раз о фетишизме и условии сексуального возбуждения у мужчин. О поцелуях. Женские части тела: губы и их сексуальность. Ещё раз о ролевых играх и сексуальности женщин.
ТЕМА №4
Введение в теорию либидо (стадии психосексуального развития: инфантильная сексуальность).Поцелуи и бессознательные фантазии. Пропасть между сексуальностью животных и человека: Куртуазная или платоническая любовь. Бессознательные фантазии при платонической любви. Почему мы не ведём себя как животные? Инстинкт и влечение. Самая сексуальная вещь.
Ещё раз о сексуальности женщин: что же возбуждает мужчин. Порнография. Теория либидо и порно. Показать « все ». Порно и вопрос о том — Что запускает сексуальное желание. Об унижении любовной жизни и сексуальности. Управление кастрационной тревогой, внешний вид женщин и фетиш. Эротическое белье — что это? И как мы угадываем, что это эротично. Фаллическая культура и гомосексуальность. Недоверие и ненависть к женщинам. Зачем же, все — таки, нужны порно журналы? Playboy, Penthouse and Hustler. Фетиш и ненависть к зависимости.
Мужской мир. Ещё раз о примере с куклой. Фетиш, как магический объект: избегание эмоциональной близости. Вуайеризм. Секс, как фетиш — избегание интимности с помощью секса. Иметь все что движется: секс без знакомства — пик ап и проституция: Zipless fuck. Товарные фетиши и постмодернистская культура: фантазия о свободном от зависимости индивидууме. Гламур и статусные вещи. Ничего личного, только секс (анестезия от эмоциональной боли).
ТЕМА №5
Некоторые размышления об интимности (эмоциональной близости). Эмоциональное измерение сексуальности. Эго не выносит интимной связи. Сексуальность как угроза Эго. Секс для одного Эго (вновь о проституции).Секс и унижение. Правила съема. Мачо — мужчинам только одно нужно. Аллергия на обязательства у мужчин.
Вопрос гендера. Фрейд о Женственности. Нарциссизм и мазохизм женщин. Два типа выбора объекта. Свет мой, зеркальце.
ТЕМА №6
Классическая модель психосексуального развития: Теория Либидо. Что такое сексуальность. Мать и младенец: формирование паттернов сексуальной и эмоциональной связи. Что значит «любить»: инфантильная и зрелая любовь. Отличие инфантильной сексуальности от взрослой.
Оральная фаза организации либидо.Что значит сосание пальца. Органы тела, как рот. Путь к сердцу женщины лежит через желудок. Алкоголь и курение. Инкорпорация объектов и оральная эротика. Запрет на поцелуи. Сексуальные паттерны и регрессия либидо (Красная Шапочка). Оральная фаза и ритуал приворота. Я есть то, что я ем — магическое об’единение. Молочные братья и компаньоны. Оральные страхи. Сексуальные перверсии: Советница каннибала. Условия фиксаций либидо.
ТЕМА №7
Анально — садистическая фаза организации либидо. Нечто, что может любить только мать. Анальная эротика и завоевание любви матери. Первое творчество ребёнка. Любовь и отношение человека к экскрементам. О деньгах. Отвращение к фекалиям и женским выделениям. Сексуальная прелюдия и анальная эротика. Гомосексуальность, дети, эдипова иллюзия, анальность
Сексуальные перверсии и анальная эротика. Фекальный пенис, кастрационный комплекс у девочек и страх кастрации у мальчиков (об эротическом белье). Фекалии как амбивалентно любимый объект.
Уретральная эротика. Перверсия «золотой дождь» и фаллическая мать. Энурез. Импотенция и уретральная эротика. Гомосексуальность и уретральная эротика
ТЕМА №8
Другие эрогенные зоны. Температурная эротика. Вуайеризм. Эксгибиционизм. Женский эксгибиционизм: Миф о Деметра и Парфеноне. Садизм. Мазохизм
Фаллическая фаза и комплекс кастрации. Мастурбация и фантазии при мастурбации.Все о мужчинах.Фаллическая фаза у девочек. О клиторе и женственности. Фрейдистская версия женственности.
Психологические следствия анатомической разницы полов. Пересмотр женской сексуальности. Специфическое чувство вины у женщин
ТЕМА №9
Любовь и отношения в парах с точки зрения Теории объектных отношений. Фейрберн (общие представления об Эндопсихических структурах. Типы отношений в парах, основанные на эндопсихических структурах. Эдипов комплекс в свете Фейрберна и отношения любви. Примеры нарциссической патологии в парах, с точки зрения теории Фейрберна)
Любовь и отношения в парах с точки зрения Кляйнеанской теории. Понятие о Шизоидно – параноидной и Депрессивной позициях. Эдипов комплекс в свете кляйнеанских представлений. Понятие проективной идентификации и выбор объекта. Первичная сцена, внутренняя пара, проективные тупики в парах, развод, интрузивность и интимность в любовных отношениях, мужья и жены: загадочный выбор. Сексуальное состояние мышления: гетеросексуальные и гомосексуальные отношения. Примеры патологических отношений в паре, с точки зрения кляйнианской теории.
Бион и супружеская пара. Бион о Контейнере – контейнируемом. Контейнирование в паре. Контейнер и контейнируемое: дисбаланс и патология. Межпоколенческие проблемы и контейнер – контейнируемое. Контейнер – контейнируемое: гетеросексуальны и гомосексуальные пары. Типы контейнеров. Атака на связи и отношения в парах. Перверсии, с точки зрения провального контейнера.
Преподаватели курса:
Еремин Борис Александрович (автор лекционного курса) – психоаналитик, психотерапевт, паст-председатель Московского отделения МОО ЕАРПП, сертифицированный специалист, тренинговый аналитик и супервизор Национального Отделения ECPP в России, член Русского психоаналитического общества (Москва), Нейропсихоаналитического общества (Лондон).
Тимошкина Алина Алексеевна (ведущая групп рефлексии) – клинический психолог, кандидат психологических наук, сертифицированный тренинговый психоаналитик и супервизор ECPP (Вена), групп-аналитик и супервизор COIRAG (IAGP). Квалифицированный специалист по групповой психоаналитической психотерапии и групп-анализу, доцент Московского Института Психоанализа. Руководитель Центра Психотерапии и Психоанализа и Международной Школы Группового Психоанализа (EGATIN, ECPP, COIRAG), вице-президент МОО ЕАРПП.
Савичева Елена Петровна (ведущая групп рефлексии) – PhD, тренинговый аналитик и супервизор ЕАРПП, групповой супервизор IGA (Лондон), преподаватель курсов по теории и практики психоанализа в Открытом Медико Психологическом Университете, Московском Институте Психоанализа, председатель РО Москва ЕАРПП, руководитель Секции общего клинического направления (ведущая Клинических Суббот).
Стоимость обучения:
Стоимость программы при полной оплате за весь курс 50 000 руб. При оплате по месяцам 6500 руб/месяц ( 58 500 руб при условиях рассрочки, платеж осуществляется до 1 числа каждого месяца)
Как поступить на курс?
Чтобы задать интересующие Вас вопросы и получить анкету-заявку на курс, заполните регистрационную форму ниже. Мы обязательно свяжемся с Вами после получения заявки.
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.